Последние статьи

Детские компьютерные развивающие игры

Детские компьютерные развивающие игры

Привет, а ты любишь учиться? А если учиться во время игры – весело, интересно и непринужденно, как тебе такой подход? Правда, здорово! Какие бывают развивающие игры?  

Вы первый кто прокоментирует!

Эстетика питания, то есть правильное поведение за столом

Большое значение в процессе кормления отводится понятию «эстетика питания».
За то время, когда ребёнок пребывает в дошкольном учреждении, он учится правильному поведению за столом, использованию приборов (ложки, ножа, вилки), а также приобретает некоторые навыки в культуре питания.

 


Вопросу эстетики питания следует уделять внимание с самой младшей группы. Чем раньше ребенок приобретёт правильные навыки в еде, тем прочнее они закрепятся и войдут в привычку.

Важно, чтобы ребенок выработал у себя положительное отношение к еде, чтобы на момент кормления он не был утомлённым или раздраженным. Для этого воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в группе была спокойная обстановка. Перед едой нужно избегать шумной игры, а также сильных впечатлений, которые тормозят у детей выработку пищеварительных соков и подавляют пищевой рефлекс.

За полчаса до приема пища дети должны вернуться с прогулки или прекратить игры и занятия. Это время нужно использовать для того, чтобы создать у детей определенный настрой, который располагает к приему пищи.

Перед приёмом пищи дети должны привести в порядок одежду, вымыть тщательно руки. Дежурные по группе – это дети с 1,5-2 лет, по мере сил участвуют в сервировке стола. Каждый малыш должен иметь постоянное место за столиком. Стул и стол должны соответствовать его росту. Они должны быть соответствующим образом промаркированы.

Во время кормления у детей должно создаться хорошее настроение. Для этого в группе необходимо иметь удобную, красивую и устойчивую посуду, которая должна своим объёмом соответствовать возрасту деток, а также столовые приборы. Нужно застелить столы скатертями или салфетками, поставить вазочки с цветами. Блюда подаются красиво оформленными. Они не должны быть очень горячими. Они не должны быть и холодными. Блюда можно украсить свежей зеленью, ярко окрашенными овощами, фруктами.

Во время кормления нельзя торопить детей, делать замечания, отвлекать посторонними разговорами. Во время приёма пищи детям нужно говорить о приятном вкусе, виде, запахе пищи, о ее полезных качествах, сосредоточить их внимание на еде. Также следует следить за их поведением за столом, соблюдением опрятности и чистоты. Нужно приучать детей, чтобы они хорошо пережевывали пищу, не глотали ее кусками, съедали все, что им предложено.

Дети должны соблюдать гигиенические требования - это является одной из обязанностей воспитателей во время приёма пищи. Особенно важно следить за этим в самых младших группах, когда у детей происходит активное формирование и закрепление навыков и привычек. Детей нужно приучать сидеть за столом спокойно, использовать салфетку, не говорить во время еды, не жевать с открытым ртом. Дети должны учиться использовать столовые приборы. С 1,5-2 лет они самостоятельно едят ложкой, с 3 лет используют вилку. В дошкольных группах столовый набор даётся полностью, в состав которого должны входить неострые ножи. Дети в старшей и подготовительной группе уже должны уметь пользоваться вилкой и ножом, как в левой, так и в правой руке.

После окончания приёма пищи дети должны аккуратно промокнуть рот салфеткой и вытереть руки. Они должны поблагодарить за еду и выйти из-за стола. Детям не разрешается выходить из-за стола с хлебом или печеньем, фруктами или конфетой.

Во время приёма пищи детей, главным образом раннего возраста, нужно соблюдать последовательность этого процесса, то есть не заставлять детей долго ждать начала еды или перемены блюд. Очередное блюдо должно подаваться сразу после предыдущего. Дети, которые окончили еду раньше, могут выйти из-за стола и спокойно заняться игрой.

 



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Интересное

Как повысить ребёнку его самооценку?

Как повысить ребёнку его самооценку?

Существует мнение о том, что только у подростков бывает заниженная самооценка, но это не совсем так. Даже у маленьких детей, когда они общаются не с родителями, имеются сложности с восприятием...

Вы первый кто прокоментирует!

«Можно» и «нельзя» в воспитании ребёнка

«Можно» и «нельзя» в воспитании ребёнка

Нужно, как можно меньше запрещать и больше разрешать малышу, если речь идет о безопасных для него занятиях. Если ваш ребенок хочет понять, как включить телевизор с помощью пульта, или он...

Вы первый кто прокоментирует!

Нужно ли брать ребёнка на руки?

Нужно ли брать ребёнка на руки?

Конечно, брать, — говорят одни, — когда он плачет и просится к маме, чтобы его успокоить. Не брать, не удовлетворять его капризы и  не баловать — так категорически заявляют другие,...

Вы первый кто прокоментирует!

Опечатка?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!

Main page Contacts Search Contacts Search